ГБОУ "СОШ №30 с.п.Сагопши им.М.К.Бокова"
с.п.Сагопши
  • Помощь в трудной ситуации

    Куда обратиться с трудной ситуации?

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Цель социально-педагогической деятельности – создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении, т. е. условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.  

      

    Главные задачи социального педагога

    •  Социальная  защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
    •  Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб,  ведомственными и административными органами.
    •  Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
    •  Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
    •  Проведение профилактической  работы и  пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
    •  Организация  профориентационной  работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогом-психологом.

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является,

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

                  Для эффективного осуществления учебно-воспитательного процесса в современной школе требуется не только знать теоретические основы формирования личности, развития коллектива, закономерности функционирования познавательных процессов, но и выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям конкретного учебного заведения, применительно к конкретному классному коллективу и к личности конкретного ребенка.

               В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог. 

    Основные направления работы

    1. Педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов. 
    2. Правовое. Защита прав ребенка. 
    3. Психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме. 
    4. Профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи. 
    6. Информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности. 

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Сотрудники психологической службы имеют право:

    ·Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия группы продленного дня с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся;

    ·Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией;

    ·Проводить в школе групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования (в соответствии с запросами);

    ·Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, выступлений, тренингов и др;

    ·Обращаться в случае необходимости через администрацию школы с ходатайством в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи школьнику;

    ·Обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения.

    Основные виды деятельности:

    ·Психологическое просвещение- приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к социально-психологическим знаниям.

    ·Психологическая профилактика- специальный вид деятельности, направленный на сохранение, укрепление и развитие психического здоровья детей на всех этапах школьного возраста.

    ·Психологическая консультация (индивидуальная, групповая, семейная).

    Методическая помощь педагогам

            Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная служба примирения - служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

         Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

         Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным путем

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Воспитывать ребенка – это всегда непросто, и ни одному родителю не бывает легко. Если вам говорят обратное, не верьте! Нужно понимать, что попадать в тупик, срываться, оказываться на грани отчаяния, сомневаться, бояться неправильно повести себя по отношению к ребенку – это нормально, так же нормально, как и просить помощи у специалиста.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    1. Конфликт «Ученик — ученик»
    Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

    Причины конфликтов между учениками

    борьба за авторитет
    соперничество
    обман, сплетни
    оскорбления
    обиды
    враждебность к любимым ученикам учителя
    личная неприязнь к человеку
    симпатия без взаимности
    борьба за девочку (мальчика)

    2.Конфликт «Учитель — родитель ученика»
    Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

    Причины конфликта между учителем и родителями

    разные представления сторон о средствах воспитания
    недовольство родителя методами обучения педагога
    личная неприязнь
    мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

    3.Конфликт «Учитель — ученик»
    Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

    Причины конфликтов между учителем и учениками
    отсутствие единства в требованиях учителей
    чрезмерное количество требований к ученику
    непостоянство требований учителя
    невыполнение требований самим учителем
    ученик считает себя недооцененным  
    учитель не может примириться с недостатками ученика
    личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

    Единый алгоритм решения любого школьного конфликта
    Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения. Обозначим его еще раз.
    Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
    Второй момент — анализ ситуации без превратности.
    Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
    Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
    Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

    На встрече выполняются следующие правила

     Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Основные цели и задачи уполномоченного по правам ребенка:

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Электронная почта: ingush@rfdeti.ru

    Официальный сайт: http://deti.gov.ru/region/ingush

    Телефон доверия: +7 (8734) 55-19-21

    Адрес:  386000, г. Магас, ул. Д. Мальсагова, д. 11, Администрация Главы Республики Ингушетия

    Уполномоченный по правам ребенка Республике Ингушетия
    Чахкиева Зарема Султановна.
    Чахкиева Зарема Султановна
    Уполномоченный по правам ребенка при Главе Республики Ингушетия
    Телефон:
    +7 (928) 790-72-72

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города  Малгобек и Малгобекского района

    Председатель комиссии:

    Старший инспектор ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Малгобекский», майор полиции 

    фио Коригова Залина Курейшевна
    телефон: 8-964-057-42-77
    e-mail адрес : zkorigova@mvd.ru 

    Ответственный секретарь КДН и ЗП:

    фио: Бокова Хава Сосланбековна
    телефон: 8-928-918-13-07
     

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Малгобек и Малгобекского района: 
    г.Малгобек, ул.Промышленная, 1

    «Дети ОНЛАЙН»- психологическая помощь при столкновении с опасностью в Интернете

    Телефон доверия: 8-800-25-000-15


    «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции несовершеннолетних»:

    И.о.директора: Мальсагова Мадина Исаевна
    телефон: +7 (8732) 22-95-54, +7 (8732) 22-95-53
    e-mail адрес: cppriknzn@mail.ru

    Адрес: 386102, г.Назрань, ул.Московская,37

    «Телефон детского доверия» по оказанию консультативной и экстренной психологической помощи (на базе Центра психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, употребляющих наркотические вещества Минобрнауки РИ):

    (8732) 22-25-33

    Информационный центр «Дети в семье». Детский психолог, семейный психолог, юрист.

    Телефон доверия: 8-800-700-88-05

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie